Статьи :: Что такое галитоз?

Галитоз - это медицинский термин для обозначения неприятного запаха изо рта, и если у вас когда-либо было такое, вы не должны переживать. Приблизительно каждый пятый страдает от этого. В некоторых случаях причины неприятного запаха изо рта просты и предотвратимы, но есть редкие исключения, в которых галитоз может фактически потребовать медицинской помощи. Знание причин неприятного запаха изо рта может помочь определить разницу. В большинстве случаев неприятный запах изо рта не является серьезным, но если он длится дольше, чем несколько недель, это может свидетельствовать о более глубокой проблеме.

Причины неприятного запаха изо рта

Чтобы избавиться от неприятного запаха изо рта, первое, что вам нужно знать, это то, почему это происходит. Существует десять основных причин неприятного запаха изо рта:

1. Определенные продукты питания и напитки
Некоторые напитки и продукты питания, особенно кофе, чеснок и лук, печально известны тем, что вызывают неприятный запах изо рта. Мы любим их за их вкус, но этот вкус может остаться, как только он попадет в кровь. Мало того, что запах выдыхается через дыхание, но запахи остаются, пока тело не обработает пищу.

2. Накопление зубного налета
Если вы не чистите зубы правильно или часто, бактерии могут образоваться во рту, и это является одной из основных причин неприятного запаха изо рта. Эти бактерии питаются частицами пищи, оставленными на ваших зубах и деснах, и образует отходы, которые выделяют неприятные запахи. Если у вас есть брекеты, вам следует проявлять особую осторожность, чтобы удалить частицы пищи изо рта, чтобы избежать неприятного запаха изо рта.

3. Редкое использование зубной нити
Когда вы не пользуетесь зубной нитью, маленькие кусочки пищи могут застрять между зубами и вокруг десен. Это хитрые места, где зубные щетки не всегда помогают. Когда частицы пищи остаются, они начинают собирать бактерии, которые, в свою очередь, вызывают неприятный запах изо рта и налет.

4. Бактерии на языке
Рост бактерий на языке составляет 80-90 процентов всех случаев неприятного запаха изо рта. Плохая гигиена полости рта приводит к тому, что бактерии налета остаются на ваших зубах и деснах. Эти бактерии производят неприятно пахнущие отходы, которые вызывают неприятный запах изо рта. Это может привести к гингивиту и кариесу.

5. Курение
Курение является основной причиной неприятного запаха изо рта. Ваше тело поблагодарит вас за отказ от курения, ваши друзья - тоже. Курение может привести к зловонному дыханию, и вы можете даже не заметить этого, потому что привыкли к запаху. Ваш неприятный запах изо рта может быть вызван и другими причинами, но употребление табака является гарантией неприятного запаха изо рта. Если вы готовы бросить курить, обратитесь к врачу или стоматологу за советом и поддержкой.

6. Сухость во рту
Когда ваш рот очень сухой, не хватает слюны, чтобы смыть лишние частицы пищи и бактерии. Со временем это может вызвать неприятный запах, если они накапливаются на зубах. И стресс, и дыхание через рот также могут быть причинами сухости во рту, также некоторые лекарства имеют сухость во рту в качестве побочного эффекта. Пейте много воды, чтобы избежать обезвоживания. Дыхание через рот также может вызвать быстрое испарение слюны, которую вы производите. Вот почему многие люди, которые дышат через рот, когда они спят, получают сухость во рту и просыпаются с неприятным запахом изо рта.

7. Утреннее дыхание
Ваш рот выделяет меньше слюны, когда вы спите, поэтому бактерии частиц пищи размножаются быстрее, пока вы спите. Вот почему неприятный запах изо рта, как правило, усиливается при первом пробуждении.

8. Инфекции
Если у вас инфекция во рту, это легкая цель для накопления бактерий. Если вам делают операцию в полости рта (например, зубы мудрости), обязательно следите за инфекцией. Медицинский работник может назначить антибиотики, чтобы минимизировать инфекцию. Если у вас удалены зубы мудрости или другие зубы, возможно, вам, возможно, придется бороться с неприятным запахом изо рта. Когда ваши зубы удалены, бактерии могут попасть в ваши раны, и это то, что вызывает неприятный запах изо рта. Ваш стоматолог может предоставить антибиотики, чтобы помочь, но если инфекция сохраняется и вызывает хронический неприятный запах изо рта в течение более чем нескольких дней, вам, возможно, потребуется обратиться к своему стоматологу для очистки раны. Бактерии также могут заразить десны, когда они нездоровы или находятся под угрозой из-за других проблем со здоровьем или физической травмы.

9. Медицинские проблемы
Зловонное дыхание может быть результатом определенных состояний, таких как миндалины, инфекции дыхательных путей, хронический синусит, хронический бронхит, диабет, желудочно-кишечные расстройства или заболевания печени или почек. Если вы подозреваете, что ваш неприятный запах изо рта может быть результатом чего-то хронического, обратитесь к врачу. Определенные состояния, которые вы не можете контролировать, могут вызвать неприятный запах изо рта: инфекции пазух, миндалины, инфекции дыхательных путей, хронический бронхит, диабет, желудочно-кишечные расстройства или заболевания печени или почек - это лишь некоторые медицинские причины неприятного запаха изо рта. Если у вас хронический неприятный запах изо рта и ваш стоматолог исключает проблемы со здоровьем полости рта, обратитесь к врачу для оценки.

10. Постназальная слизь
Если у вас синусит или воспаление пазух, слизь может попасть в заднюю часть вашего горла, что может вызвать постназальное капание. Слизь может собирать бактерии, и, что еще хуже, теперь у вас есть неприятный запах из носа. Часто пить много воды и принимать противозастойное средство может помочь с синуситом, но если у вас есть серьезные симптомы или ваши симптомы длились дольше, чем несколько недель, вам следует поговорить с врачом.

Средства от неприятного запаха изо рта и лечение

Если вы ищете быстрое средство, эти простые советы могут помочь с неприятным запахом изо рта в краткосрочной перспективе.
Сырые фрукты и овощи: хрустящее яблоко - отличный способ освежить дыхание, прежде чем вы начнете чистить зубы.
Жевательная резинка без сахара: она не только освежает ваш рот ароматом, но и помогает удалять частицы пищи и увеличивает выработку слюны, что может помочь освежить дыхание.
Пейте больше воды: сухость во рту может быстро привести к зловонному дыханию и часто является причиной утреннего дыхания. Убедитесь, что вы держите стакан воды на тумбочке, когда вы просыпаетесь.

Как предотвратить неприятный запах изо рта

Теперь, когда вы знаете некоторые причины неприятного запаха изо рта, давайте поговорим о его профилактике. Вы можете быть на шаг впереди, улучшая ежедневную гигиену полости рта. Придерживаясь последовательной ежедневной гигиены полости рта, можно полностью устранить проблему. Вот шесть шагов, которые мы рекомендуем, чтобы не дать зловонному дыханию проникнуть в ваш рот:

1. Мудро выбирайте зубную пасту. Используйте зубную пасту, которая, как доказано, борется с полостями и бактериями зубного налета.
2. Регулярно используйте нить. Зубочистка также важна для гигиены полости рта. Если вы хотите избежать неприятного запаха от частиц пищи, застрявших между зубами, прочистите их зубной нитью. Зубная нить может помочь удалить микробы, которые могут вызвать неприятный запах изо рта.
3. Электрическая зубная щетка лучше очищает зубы, чем стандартная щетка. Она более эффективна при удалении зубного налета, чем стандартные щётки. Чистка щеткой в ​​течение двух минут - два раза в день - помогает удалить налет и бактерии, которые могут вызвать неприятный запах изо рта. Если вы находитесь в пути, не бойтесь извиниться и бегите в ванную за щеткой.
4. Используйте ополаскиватель для рта. Добавить жидкость для полоскания рта к вашей повседневной жизни легко. Не забудьте следовать всем инструкциям. А если вам не нравится жжение, попробуйте безалкогольную версию ополаскивателя, которая также убивает 99% бактерий, вызывающих неприятный запах изо рта, зубной налет и гингивит.
5. Попробуйте скребок для языка. Чистка зубной нитью поможет сохранить чистоту зубов и десен, но не забывайте о своем языке. Бактерии могут легко проникнуть в крошечные щели на поверхности языка. Использование скребка для удаления бактерий может быть даже более эффективным, чем использование зубной щетки для создания чистого языка.

Если у вас по-прежнему зловонное дыхание, обязательно поговорите со своим стоматологом и гигиенистом. Это может быть признаком более серьезной проблемы со здоровьем.